Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Среднестатистический зритель: «Звездою можешь ты не быть, а вот артистом быть обязан!»

В роли среднестатистического слушателя выступил не среднестатистический автор Дмитрий Выхин, поэт-песенник, журналист, общественник, член РАО, ведущий авторских интернет-проектов Сонгмейкер.Ру и Вордмейкер.Ру, активный член жюри и его почетный гость.

Каждый понедельник в караоке-ресторане «Дуэты», что находится в центре нашей дорогой столицы, а именно в одном из симпатичных двориков возле бывшей площади Восстания, ныне Кудринской, стекается позитивно настроенный  народ. Войдя в парадный подъезд, народ уверенно делится надвое. Конкурсанты со сценическими костюмами в руках направляются в репетиционный зал, а жюри занимает привычные места за столиками в небольшом, но уютном зале, который на время конкурса становится уютной телестудией.

Эти парадные двери открыты для каждого, кто чувствует в себе силы для покорения самых, казалось бы, недостижимых вершин. Это двери Международного конкурса вокалистов «Start Up!», который проводится одноименным музыкальным агентством. Этот «контест» как никакой другой, гостеприимен и демократичен. Он приглашает всех, кто решил начать нелегкий путь в профессию артиста, подтвердить свой профессиональный уровень, или найти поддержку и получить новые возможности для продвижения своего таланта,  что называется, в люди. Конкурс открыт для каждого – но скидок не делает никому. Тут все по-честному.

Действительно, для того, чтобы участвовать в этом конкурсе, не нужны блат, крутой продюсер или умопомрачительный бюджет. Не надо ждать той самой случайности, на которую можно надеяться всю жизнь. Здесь гораздо ценнее другое: неистребимое желание стать артистом, настоящим, а не куклой с глянцевой обложки, эдакой яркой, но мимолетной кометой на звездном небосклоне.

Если сцена для вас – это призвание, идущее от сердца, если вы не боитесь начать безумно сложный путь не только в шоу-бизнес, но и в каждодневное, «каждосекундное» творчество и неимоверный труд, вам непременно следует сюда придти.

«Start Up!» - это по-настоящему, всерьез, но без пафоса. «Start Up!» - настоящий конкурс, серьезный, который может круто изменить вашу жизнь, а порой и мировоззрение, и все-таки, как и любой другой «контест», это в первую очередь игра. Кто знает, где поджидают неудачи и разочарования, успех и провал – но из этого состоит наша жизнь.  Это просто замечательно, если в вас откроют звезду – это совсем не чудо, хотя, может быть, отчасти, чудо тоже. Но самое главное – откройте в себе звезду сами, и все обязательно получится.

Немного о регламенте. Поскольку шоу проходит в прямом международном телеэфире, продюсеры конкурса составили оригинальную схему выступлений. В один конкурсный день состязаются как новички, так и полуфиналисты. Такое нестандартное решение позволяет не только посильнее закрутить интригу эфира, но и сразу высоко поднять планку, поскольку без преувеличения можно сказать, что, несмотря на демократичность, в полуфиналы абы кого не допустят – конкурс есть конкурс.

Здесь не только посмотрят на вас и оценят ваши удивительные способности. Этот конкурс уникален – он позволяет конкурсантам посмотреть на себя со стороны, и, может быть, оценить свой будущий успех. И еще одно – на этот конкурс нельзя опоздать, потому что он проходит в режиме “non-stop” – ноу-хау генерального продюсера Михаила Бебинга. Решено: как и положено песне, она всегда должна оставаться с человеком и никогда не заканчиваться.

Конкурс «Start Up!» - по определению не только сценическая площадка и арена вокальных баталий. Это своеобразное музыкально-творческое сообщество, открытое истинно ищущим людям. Выставляя оценки, члены жюри не только определяют лучшие имена, но и обозначают свои симпатии, что порой выливается в интересное творческое содружество. Продюсеры, композиторы, поэты, модельеры, стилисты, телевизионщики не упускают случая, чтобы не познакомиться с исполнителями. Этот конкурс – поистине творческий клуб. Это тоже можно записать в актив организаторов.

Если бы меня спросили, что я делаю в жюри – я бы, конечно, не стал оригинальничать и так бы ответил: разумеется, сужу, а что еще? В списке судей (классическое «а судьи кто?») о себе я бы хотел дать такую справку: «Истинный фанат песни, продвинутый слушатель и поэтому среднестатистический зритель». Но в такой поэтической формулировке мне отказали, и пришлось перейти на прозу. В общем, наслаждаться концертом мне не дали – пришлось всерьез отрабатывать приглашение, чему, впрочем, я очень рад.

И все же, каждый понедельник, уже как на работу, приходя в «Дуэты», я позволяю себе оставаться в тайне среднестатистическим зрителем – с правом голоса как уже постоянный член жюри.

Почему мне так хочется быть зрителем? Да, я зритель, я лакмусовая бумажка для вас, уважаемые конкурсанты. Вы ведь рассчитываете видеть и меня тоже на своих концертах, быть может, даже среди своих поклонников. Так убедите меня, чтобы я  покупал  билеты на ваши шоу, охотился за дисками и постерами! Может быть, мне имеет смысл открыть платный семинар для будущих звезд? А что, неплохая идея! Я бы много полезного вам рассказал! Но это чуть позже, а пока вернемся в клуб «Дуэты» и продолжим подсчитывать баллы.

Меня, среднестатистического зрителя, уже не удивишь мощными связками, лужеными глотками и умением брать какое-то запредельное «ля» или «фа». Мне подавай хорошее звучание, в профессиональной среде называемое минусом, а злыми языками - «фанерой». Эффектные «бэки», которые по-русски зовутся забытым ныне русским словом «подпевки». «Качающий» барабан тоже не помешает -  нет такого профи, который бы не называл его «бочкой». В общем, ждет избалованный телевидением среднестатистический зритель сладкой конфеты. А сладкие конфетки нынче недешевы – это конкурсанты отлично понимают, и кто как может, стараются не ударить в грязь лицом перед жюри. Но, как показала практика, жюри не проведешь: заимствованные в интернете копии профессиональных минусов (кстати, читатель, надеюсь, оценил теоретическую подкованность поэта-песенника), порой не решают все вопросы, а, скорее, задают их.

Рискну предположить, что современный зритель больше любит глазами, нежели ушами  - и вот с этим далеко не всегда так просто, как кажется. Для меня, среднестатистического зрителя, как оказалось, знакомого с некоторыми  тонкостями закулисной работы, понятия певец, артист и вокалист – по сути, не всегда равноценные понятия. Очень хочется видеть все вкупе, но реальность неумолима: сочетать в себе это триединство удается далеко не многим.  Наверное, зрителю проще – просто надо ориентироваться на внутреннее восприятие, по сердцу этот артист или нет. Возможно я, как член жюри, немного оправдываю собственные оценки: для меня, для зрителя, кстати говоря, все, выходящие на сцену - артисты. И уж простят меня те конкурсанты, которым пришлось поставить «неуд» за выступление и поднять руку за «карающий барабан». Про свои должностные обязанности я не забываю!

Все-таки, у меня выработался стойкий зрительский рефлекс. Этот рефлекс появился не вдруг, он сформировался за долгие годы сложной зрительской «карьеры». Но я мыслю так: если уж взошел на сцену, пусть и такую камерную, конкурсную, как в «Дуэтах», артистом, будь любезен и сойти с нее после выступления артистом. А иначе – ты так и остался конкурсантом. Перефразируя классика, скажу: «звездою можешь ты не быть, но вот артистом быть обязан».

Сцена, какая бы она ни была, не прощает неуважения к себе – эту аксиому в полной мере подтверждает и конкурс «Start Up!». Верно и иное – я бываю свидетелем, как она помогает и поддерживает тех, кому  трудно в свете софитов под прицелом телевизионных камер. Даже жюри в такие моменты становится благосклонным, хотя уж где-где, а на  «Start Up!» пожаловаться на предвзятость или несправедливость жюри в голову никому еще не приходило. 

Мнение среднестатистического (такого ли уж среднестатистического?) зрителя: уважаемые конкурсанты, вам надо не просто хотеть «зарисоваться в шоу-бизе», а  всей своей плотью осознавать, что ты вышел страдать и мучиться для меня, для зрителя – абстрактного или среднестатистического, как я. Это больше, чем просто умение петь, чем умение держаться на сцене. Это природное, и дано, вопреки убеждениям, далеко не всем. Аргумент у меня один – я плачу. С ударением на «у». И от вас зависит, не изменит ли он свое местоположение в этом слове.

К сожалению, современная концепция развития шоу-бизнеса больше настроена на «глянцевость» и технологичность. Таким образом, нас, зрителей,  передовое телевидение не только балует, но и одновременно калечит наш вкус. Некоторые конкурсанты это понимают – те, кто постарше, осознанно, а молодежь – подсознательно.  Отрадно, что большинство конкурсантов в начале своей карьеры все-таки ориентируется на  отечественную и мировую песенную классику. Но это в начале пути. Как показывает практика, становясь все более коммерческими исполнителями, кандидаты в звезды обедняют свой репертуар мощными, но сиюминутными хитами. 

Молодежь понимает: в шоу-бизнесе приходится выживать. Но поможет ли компромисс с самим собой, с творчеством, со сценой продлить артистическую жизнь? Вопрос или философский, или риторический, как кому больше понравится. И все-таки, тот факт, что одной из самых успешных исполняемых на конкурсе песен стала композиция советских авторов «Опустела без тебя земля» – в разных, но очень интересных версиях – дает какую-то надежду.

Начиная свой путь в большую эстраду, любой исполнитель определяет для себя собственные ориентиры, рассчитывая на долгую жизнь в искусстве.  Кратковременная «тусовка» его, как правило, не устраивает. Несмотря на все обещания продюсеров, шоу типа «Фабрики звезд» не гарантируют конкурсантам творческого долголетия. Многие не вписываются  в реальность, не тянут, что называется, исчерпывают  ресурс, и их имена можно встретить разве что в самом «подвале» списков «праздничных» агентств. Мало того, и сами фабрики, похоже, изжили себя. 

Конкурс «Start Up!» - совершенно другой, это хороший старт, постоянная творческая, энергетическая подпитка, кладезь новых идей и полезных знакомств.  Здесь вас не бросят на произвол судьбы и не выкинут за ненадобностью.

Проблема репертуара или, если быть совсем точным, гармоничного воспроизведения той или иной песни тем или иным исполнителем, достаточно масштабна, и мне, зрителю, ее не разрешить. Я могу лишь повлиять «ногами» - то есть оставить зал пустым, или, как в былые времена, освистать. Но ее точно может решить новое поколение артистов. Единство внешнего облика, имиджа, поведения с песенным материалом вещь редкая, достигнуть его порой и именитым исполнителям не удается, что уж говорить о начинающих, которым порой со стороны и подсказать-то некому, когда продюсерами в лучшем случае выступают собственные родители или друзья.

Найти свою драматургию – это уже следующий этап,  удел настоящих профи:  здесь без креатива никак, причем такого креатива, чтобы шоу получилось сочным, ярким и остроумным. Не перебрать, не перестараться, не переиграть самих себя – чувство меры это тонкая грань, и настоящее искусство, полагает среднестатистический зритель, состоит в том, чтобы ее найти. К сожалению, даже очень коммерческие артисты забывают: никакие супернаходки и технические решения не скроют фальшь, дешевку или подделку.

Важно другое: конкурс помогает конкурсантам в артистическом становлении и направляет в нужное русло. Надеюсь, что и мой, зрительский голос хоть отчасти, но будет услышан. Обсуждать же воспроизводимый материал в рамках данного опуса, видимо, лишнее: классика – она, как уже сказано, и в Африке, и в Америке, и в России классика, а вот оригинальные авторские вещи порой явно оставляют желать лучшего. 

В связи с «классикой» хочется просить исполнителей: не калечьте наши любимые шлягеры! Ставка в конкурсе на «раскрученные» хиты порой оказывает конкурсантам плохую службу. Сильные и сложные песни порой «не по росту»некоторым исполнителям, а попытки не то, чтобы перепеть, а хотя бы «допеть» оригинал выглядят беспомощными, вялыми, и вызывают раздражение практически у любого члена жюри. В список «пострадавших» только на моей памяти попали многие популярные ВИА, песни из кинофильмов, лучшие песни наших легенд, кое-что из мирового эстрадного репертуара. 

Репертуарные проблемы –  боль не только начинающих исполнителей. Даже именитые звезды порой вынуждены исполнять кавер-версии или обращаться к старым шлягерам. При всем многообразии авторских предложений  – от платных до бесплатных - реально работающих профессионалов совсем не много. Интернет, в том числе  пресловутые «Одноклассники» буквально трещит по швам от предложений жаждущих славы авторов, готовых к сотрудничеству практически на любых условиях.  Порой случаются и абсолютно альтруистические предложения: как правило, это мастера слова и примкнувшие к ним. Компьютерно-музыкальные чародеи, независимо от уровня грамотности и стажа, как правило, прекрасно осведомлены  в ценах на рынке и стараются не опускаться ниже минимума. Впрочем, изобилие предложений пока не определяет качество. Подытожу: с авторским репертуаром по-прежнему сплошные проблемы.

Иногда даже в середине номера хочется крикнуть в сторону сцены: займитесь своим гардеробом. Это бред, что можно выскакивать на сцену в повседневных джинсах и футболках, будто так «прикольнее» и естественнее. Уважаемые будущие артисты, не надо усложнять, но и упрощать, безусловно, тоже не надо. Зритель не прощает панибратства с собой, сцена должна оставаться святым местом, а происходящее на ней священнодействием.

Бываю я свидетелем и некоторых, на мой, «непросвещенный» зрительский взгляд, абсурдных вещей. В частности, как раз, связанных со сценической экипировкой. Не раз доходило до того, что в прямом эфире членам жюри пришлось объяснять конкурсантам, что для сцены им все-таки следует приодеться. Все это было сказано мягко – телеэфир, все-таки. Не призывая артистов к шокирующим, а порой и просто раздражающим излишествам, которыми порой «балуются» мега-звезды, хотел попросить выступающих поучиться искусству одеваться, а заодно и поучить нас, обывателей.

И не надо жалеть артистов, мол, если у вас нет денег, то… Шоу-бизнес вообще вещь затратная, и вкладывать придется еще много, гораздо больше, чем в блузки и брючки. В конце концов, есть и дешевые вещички, которые издалека смотрятся весьма не плохо – по крайней мере, лучше, чем ношеные джинсы или летние сарафаны. А что будет зимой? Конкурсанты будут выходить на сцену в свитерах? 

Пользуясь случаем, обращусь к своим коллегам» по жури: может быть, просто снимать баллы за внешний вид? По крайней мере, я, среднестатистический зритель, требующий шоу, вправе голосовать баллами. Присоединяйтесь!

Развитие караочного и ресторанного искусства непременно отложило отпечаток на многих конкурсантов.  Мне, зрителю, искушенному уже и в этих нюансах, доводилось быть свидетелем того, как конкурсанты, ориентируясь на свой «лабухский» опыт, пытались брать сцену нахрапом с мыслью: «Да у меня же колоссальный стаж! Сейчас спою, точно спою!». Все это так, да не так. Сцена не прощает и заблуждений тоже. Гости «под шафе»  в окружении салатов и внимательный и чуткий к любой фальши зритель – весьма разная, а порой и вовсе не пересекающаяся публика. Как следует из данного постулата, профессии лабуха и эстрадного певца - разные профессии. При всем моем уважении к нелегкому труду ресторанных развлекал, не побоюсь заявить, что планида эстрадного певца – нечто другое. Так что, господа конкурсанты, обольщаться не нужно.

Приоритет любого поющего человека  - заработок куска хлеба и, желательно, с маслом. Зачастую приоритеты расставляет сама жизнь, и человек с головой уходит в работу, сам того не замечая, забывая о своей давней мечте. Конкурсы, кастинги и прочее не приносят денег, наоборот, это только одни затраты, на которые денег или нет, или их до банальности жалко. Сколько потенциально интересных исполнителей так и остаются в ресторанах на вечной «парнасе», или, в лучшем случае, «зажигают» на корпоративах. А что такое корпоратив? «Ваши любимые песни» - и бесконечные чужие маски.

То же, без сомнения, относится и к заядлым караочникам – попадание точно в ноты еще не делает из нас, из вас эстрадных артистов и абсолютно не дает гарантию успеха на конкурсе. Зритель, он такой, ему всегда больше и больше подавай: есть вокал, давай ему чувства, есть чувства, давай движение, есть движение, давай шоу!

Уважение к зрителю должно начинаться с кропотливым трудом созданного образа, с умения гармонично вести себя на сцене, не быть скучным, распевая развеселую веселуху. А то так бывает – шума на сцене много, а шум этот из ничего. 

Я, среднестатистический зритель, порой наблюдаю торопливость, суету – но торопиться стать звездой не нужно, звезда – это не профессия, не запись в трудовой книжке и даже не качество человека – это сущность. И не важно, звездами рождаются или становятся – главное, на взгляд среднестатистического зрителя, чтобы звезда была. Не нечто заевшееся и зазнавшееся, а горящее и пылающее на сцене. Вот таких, горящих, пылающих, огненных звезд мы очень ждем.

Не упрекайте меня в том, что позволяю себе критику, может быть, чуть больше, чем следовало бы. Все-таки, я необычный член жюри, который может позволить себе порой сделать скидку или авансом поставить оценку побольше. Зритель редко видит нюансы, ему нужно здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом. Он воспринимает  артиста сегодня – или не воспринимает совсем. И, самое страшное, если этого никогда не случится. Поскольку, если у артиста нет зрителя, никакой пиар этому артисту не поможет.

А хорошее во всем этом непременно есть. Есть новые имена, новые ощущения, новые мысли, новые амбиции. Есть надежды, которые непременно сбудутся. Есть люди, преданные песне, служащие ей не из меркантильных соображений, а из глубокой любви. Вы – победители, финалисты, и на всех континентах теперь знают ваши имена. И совершенно не важно – поешь ли ты готовый материал, или создаешь собственный. Только любовь, прожитая и проживаемая, только не уходящая боль делают из простых смертных настоящих артистов.

Поиск песни и собственного слушателя – это как поиск смысла жизни, процесс многогранный, затратный и трудоемкий, требующий колоссального напряжения воли и таланта. Это поиск себя, поиск себя внутри самого себя. Да простят меня читатели за эти высокопарные слова. Нам бы, чтобы хотя бы заметили - скажут иные конкурсанты. Но это слишком просто.  Я же  пожелаю такого творческого пути, чтобы в конце  его они могли сказать: у меня был трудный путь к сцене, но я добился своего несмотря ни на что, поэтому я – настоящий артист.

Когда-то, еще в период советского песенного застоя, знаменитейшая певица, без сомнения, авторитетный человек на эстраде, (не станем описывать все ее титулы и регалии), удивлялась, как же на такую огромную страну, как Советский Союз, всего-то от силы 50 звезд. Теперь наша страна стала несколько меньше, а вот число звезд, по статистике, увеличилось в сотни раз. Так что теперь для артистов первоочередная задача – не затеряться на звездном небосклоне, а нам, зрителям, научиться отличать теплые звезды от холодных, а настоящие – от мнимых. С удовольствием еще раз потружусь в жюри в надежде открыть для себя и для других еще немало настоящих звезд.

Конкурс продолжается – и уже завтра начинается новый этап. Вновь ведущий объявит прямой эфир, представит членов жюри и конкурсантов. Будут новые лица и новые имена, кто-то из старых знакомых вновь рискнет штурмовать музыкальный Олимп. Дай им Бог высоких оценок и зрительской любви. Второе, как я уже сказал, считаю важнее первого.
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.