Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Авторов надо уважать, или посторонним вход запрещен?

Дмитрий Выхин: «Авторов надо уважать, или посторонним вход запрещен?»

Дмитрий ВыхинНаша страна всегда славилась способными людьми, в том числе на песенном поприще. Между тем, не секрет, что в действительности все далеко не так радужно. С одной стороны – есть «звездная» элита авторов и исполнителей, владеющая основным капиталом, при этом налицо явный дефицит свежих идей. С другой стороны – целая армия молодых талантов, рвущихся «в бой», но не обладающих миллионами для «раскрутки» своих проектов.

О проблемах и о творчестве молодого шоу-бизнеса мы беседуем с автором популярных песен и администратором творческого проекта «Сонгмейкер» Дмитрием Выхиным.

Дмитрий, с какими исполнителями - раскрученными, или с молодыми - вам, как автору, интереснее работать?

- Со «звездами» работать вроде бы выгоднее: авторские отчисления и все такое прочее. Но «звезды» постоянно чем-то заняты, даже в кризис менее доступны. Да и продюсеры по части репертуара держат звезд «в ежовых рукавицах». Молодые исполнители, как мне кажется, более открыты для неформального творческого общения. С ними интереснее работать и общаться. Они не испорчены «большой эстрадой», находятся в поиске и с бОльшим вниманием относятся к авторам. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось. Но проблема в том, что в любом случае нужны средства, которыми молодые исполнители обладают далеко не всегда. Я бы сказал, тем более нужны средства: с написания песни, даже самой удачной, история только начинается.

С какими основными сложностями вы сталкиваетесь, общаясь с исполнителями?

- К сожалению, далеко не все исполнители умеют достойно и грамотно общаться с авторами. Это могу сказать, как о более, так и о менее «начинающих» исполнителях. Дело тут, конечно, не в стилистике общения - тут все нормально - а в том, что большинство будущих артистов, как ни странно, не понимают, как создается песня. Какова, так сказать, процедура, да и на технические нюансы смотрят как дилетанты. Вот когда мы покупаем фен или машину – мы понимаем, за что платим. При приобретении песни предмет оплаты, к сожалению, для партнера не всегда очевиден. То есть, вроде бы, все понятно, да вот денег на гонорар, как правило, не хватает. Тут не хотелось бы возражать, говоря о том, что «у Крутого вы то же самое купите значительно дороже…» Конечно, стоимость песни, даже символическая, значительно выше одного кг картошки. Это понятно. Но не следует забывать, что песня в любом случае является «штучным», уникальным товаром. Очень бы хотелось, чтобы мои потенциальные партнеры и исполнители меня услышали и поняли.

Бытует мнение, что на первых порах молодой исполнитель может вполне обойтись известными хитами. Согласны ли вы с этим утверждением. Почему, молодым исполнителям, на ваш взгляд, так нужен новый авторский материал? Ведь мы знаем очень много хороших песен. Казалось бы, бери - и пой…

- Я долго размышлял над этим вопросом, советовался с продюсерами и пришел к убеждению, что крепкий авторский материал нужен исполнителю с самого начала. На каверах, то есть на перепевках известных вещей, дальше корпоратива не уедешь. Ни издаться, ни выйти на радио или ТВ с перепевками невозможно. Во всяком случае цивилизованно и легально. Кроме того, уже спетые или раскрученные песни не позволят вам реализоваться как индивидуальности, лишая вас самобытности. Хиты вообще могут сослужить плохую службу – многие исполнители берутся за вещи порой из соображений «мне нравится», то есть из потребительских соображений. Но найти свою песню сложнее, чем поободрать себе одежду. Идя легким путем, молодой исполнитель теряет и обкрадывает себя, лишается бесценного опыта приобщения к рождению песни.

Ваш проект помогает исполнителям стать настоящими родителями своих песен? Какова идея Вашего проекта? Что сегодня Вы можете предложить молодым авторам?

- Мое основное, можно сказать, «ноу-хау», это позволить исполнителям участвовать в рождении песни, точнее, для меня создание песни – это совместная работа как авторов, так и будущих исполнителей. При этом каждый точно знает сферу своей ответственности. Что я могу предложить? Прежде всего – и самое главное! – я предлагаю открытое, честное сотрудничество. Я называю это сотворчеством, совместным поиском и общей реализацией амбиций всех участников процесса. Мой приоритет и приоритет для моих соавторов – это, безусловно, создание хорошего качественного материала, который непременно захочется исполнять снова и снова.

Какова, по вашему мнению, сейчас рыночная цена за хорошую песню и сбил ли кризис цены на рынке?

- Хорошая песня во все времена бесценна. Я считаю, что в вопросах творчества называть загодя какие-то суммы или говорить о том, что они падают – это абсурд. Речь идет только о стоимости песни как продукта. У каждого автора свои собственные интуитивные критерии: я стою столько-то. Думаю, мало, у кого есть жесткий прейскурант. Каждое общение и сотрудничество – оно уникально. Главное для меня – это результат, чтобы исполнитель понимал автора, ценил потраченное на него время.

Вам приходится часто общаться со своими коллегами: как отразился кризис на творчестве и творческой среде?

- На мой взгляд, начался обратный отсчет, и до авторов он добирается только сейчас. Поскольку на многих исполнителей, особенно на молодых, падает спрос. Например, на те же пресловутые корпоративы. Это все отражается и на наших заказах. Творческих желаний меньше не стало, как раз наоборот – времени подумать стало гораздо больше. Но вот возможностей для творчества становится меньше. Да, есть сложности, но зато есть время на свободные творческие поиски и общение с родными.

Вы много занимаетесь общественной работой. Как она помогает Вашему творчеству?

- Благодаря общественной работе я получил уникальную возможность общения с интереснейшими творческими людьми, что считаю важной частью творческого процесса. Я состою в жюри международного конкурса Start Up. Это учит меня наблюдательности, расширяет мой творческий кругозор, раскрывает для меня песенные нюансы. Важно, что для меня конкурс – не банальная «пафосная» тусовка, а место для позитивного общения с коллегами «по цеху», налаживания новых контактов.

Что бы вы хотели пожелать своим нынешним и потенциальным исполнителям?

- Считайте, что мои пожелания «корыстные». Я хочу пожелать продолжения общения, а совместные проекты непременно образуются, я уверен. Важно не снижать темпов, прежде всего творческого взаимодействия. Еще одно пожелание – богатой творческой индивидуальности, крепкого творческого и личностного «я». Хочу пожелать веры в то, что рядом всегда есть хорошие авторы, готовые понять, подхватить, поддержать. Желаю оптимизма. Не терять уважения к себе и авторам, без устали искать возможности для реализации проектов. Желаю Больше доверять авторам, больше интуиции и открытости в сотрудничестве с авторами.

И вопрос, который нельзя не задать. Как вы относитесь к тому, что место Примадонны отечественной эстрады становится вакантным?

- С кем бы я ни говорил на эту тему, даже с людьми, далекими от почитания творчества Аллы Борисовны, говорят, что никто не сможет занять это место. Во всяком случае, в обозримом будущем. Алла Борисовна уникальна и неповторима по сей день. Хочется сказать совершенно иное: важно не стремиться занять ее, или вообще чье-либо, место, а в полной мере проявить свою творческую и жизненную индивидуальность. И напоследок, пользуясь уникальным случаем, я еще раз хочу озвучить свою благодарность Великой Певице за конкурс «Алла ищет таланты», в котором нашему проекту «Сонгмейкер» посчастливилось так удачно поучаствовать.

Внешкорр: «Невозможно в формате короткого интервью поговорить обо всем. Поэтому мы договорились с Дмитрием встретиться еще раз».

Беседовала Внешкорр проекта «Сонгмейкер»
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.