Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Поэты-песенники в России

Драма и трагедия жанра. (Краткий исторический экскурс).

Автор этого эссе не ставил своей задачей полностью осветить историю поэтов-песенников в нашей стране. Это лишь небольшое сочинение на тему, к тому же, оно несколько субъективно. Но главное, что хотелось бы сказать: песня, если это настоящая песня, переживет и своих исполнителей и, разумеется, своих авторов. В общем, это не так уж плохо: мы оставляем не свои имена, а плоды своего творчества. Автор постарался упомянуть только поэтов-песенников, то есть тех, кто не писал музыки – только тексты. Известный советский классик, оглядываясь назад, утверждал: «поэт в России – больше, чем поэт». Можно смело повторить, что и поэт-песенник в родном отечестве больше, чем поэт песенник. Впрочем, точнее, можно было бы все-таки написать «поэт-песенник в Советском Союзе», поскольку в современной России термин «поэт-песенник» все больше заменяется, затмевается другим, подчеркнуто технологичным и сухим – текстовик. С течением времени и отдалением от тех времен, когда текст нес в себе смысловую, жизненную, а порой и политическую нагрузку, и сам термин «текст» уходит, оставляя слушателю небольшие, порой бессвязные цитаты и междометия типа «соme on, everybody», наложенные на однообразную и ритмичную какофонию. Труду поэта-песенника не позавидуешь. И раньше эстеты от литературы и прочие критики любили по косточкам разобрать тот или иной опус. Таким разборкам посвящались порой целые полосы центральных газет. Новая эра шоу-бизнеса переломила ход истории и свела «на нет» работу шуршащих перьями ценителей русского языка – она сделала все их потуги просто ненужными по одной единственной причине: литературы в современной песне по определению просто не стало.

Если бы кто-нибудь из нынешних воротил шоу-бизнеса захотел совершить в жизни что-то эдакое, значимое для отечественной истории, я бы посоветовал ему поставить стелу и выбить на ней имена былых поэтов-песенников, оставивших след в истории. Впрочем, это была бы не стела, а «стелище», и к ее строительству пришлось бы привлечь бригаду олигархов.

Поначалу я, было, подумал, что начну это эссе с фразы «поэт-песенник – отражение времени, в котором он жил или живет, а его судьба – отражение той эпохи, в которую он творит». Это банально, я понимаю. Точно так же можно сказать, что любой чайник – отражение времени, в которое он был изготовлен, а ботинки – отражение времени, в которое они были сделаны.

Тут нельзя не вспомнить основоположника коммунизма: воистину бытие определяет сознание. И, наверное, часть совести, которой мы готовы поступиться во имя собственного благополучия. Хотя не только совести, ну да ладно, пусть будет каждому на земле и на небе по делам его и по таланту его, и это справедливо. Хотя, погодите, ведь можно сказать и иначе – оттолкнуться от эпохи, ведь именно она диктует судьбы на каждом этапе, определяет поступки каждого из нас, и поэты- песенники тут не исключение и, пожалуй, даже правило. Вспомнить всех поименно сразу очень сложно, да и вообще с каждым годом легендарные имена все дальше уходят в небытие. Мотя мода на классику и ретро периодически «вскипает как волна» и потом утихает. Однако нынешнее поколение все меньше интересуют авторы, особенно авторы слов. Наверное, это будет такой условный хит–парад текстовиков советского и постсоветского времени.

«Красный» поэт-песенник с такой же огненно-пролетарской фамилией (вернее, второй половиной фамилии) Лебедев-Кумач в равной степени образцовый пример выведенной выше аксиомы и исключение из правил. Он, едва ли не самый верный сталинец среди песенной братии, человек трагической судьбы, пожалуй, единственный, кого все еще почти безошибочно называют соавтором самых знаменитых советских шлягеров времен культа личности. И как раз тот случай, когда тайное рано или поздно становится явным. Настал момент, когда истина, сбросив с себя рваные и потертые лохмотья лжи, отважилась, наконец-то предстать перед нами в своем первозданном виде. Как говорится, в чем мать родила. Увы, перед нами предстал неоднозначный автор, порой графоман, или плагиатор, жесткий и абсолютно бессовестный. Впрочем, как повествует летопись, совесть вернулась к нему на смертном одре - это фиксируют мемуары его близких. Но кто в молодости думает о смерти – стране были нужны безупречные с точки зрения пропаганды герои, и они всегда находились. Фамилии Исаковского, Матусовского, Пляцковского – это уже почти имена-забвения, хотя тогда слава этих авторов была поистине всесоюзной, как и те звания, которые они получали. Мы можем долго перечислять названия песен, написанных на их стихи – а это без сомнения именно стихи не в канцелярском, а в подлинно душевном смысле этого слова – и добрая ностальгическая «Улыбка» (удачный каламбур получился – авт.) не сойдет с наших губ. Не надо относиться предвзято к этим авторам: они выживали, как могли, пытаясь донести до слушателя, да и читателя, свое «Я». Их имена – это легендарное и безупречное с точки зрения качества и проникновенности поэтическое начало, время вечно молодой «Катюши», время прекрасной композиции «Летите, голуби, летите».

Советское ретро, несмотря на все грехи, приписываемые брежневскому застою, в который оно родилось, несет в себе гуманистические идеалы. И стоит ли в этом смысле обращать внимание на видимые невооруженным взглядом болезненные перекосы в сторону безудержной советской патетики. Впрочем, и здесь есть имена, достойные… или нет, скажу наоборот, недостойные забвения. Игорь Кохановский, друг великого Высоцкого, сумел найти золотую середину, умело балансируя между официальщиной и свободой творчества. Его тексты пели Анна Герман, Юрий Антонов, ансамбль «Верасы», Антонина Жмакова - думается,, список более, чем убедительный. Это удавалось и его тезке Шаферану, коллеге по социалистическому соревнованию среди поэтов-песенников. Достаточно назвать хотя бы пару его сочинений – «Ходит песенка по кругу» и «Песенка первоклассника» - и все сразу становится понятно!

Немало имен ушло в небытие, их много, очень много – но удивляться тут нечему. Соцсоревнование – тоже своего рода суровые законы шоу-бизнеса. Если ты не в жанре независимо от причин, тебя забывают. И самые кардинальные причины не исключение. Примеров – масса, я приведу лишь два. Знаменитый толкуновский шлягер «Стою на полустаночке», наверное, помнят все. Авторов – никто, или припишут первому, кто в голову придет. Человек «с пушкинской» фамилией Николай Анчаров, поэт и литератор с советской классической судьбой, он автор текста. Поэт Владимир Харитонов написал текст, который, казалось, будет актуален и, соответственно продаваем всегда. Парадоксально, но именно эта, самая официозная песня в репертуаре «Самоцветов», мало того, самая официозная эстрадная песня, стала одной из самой знаменитых в нашей истории, и остается визиткой возрожденного ансамбля и поныне. Песню, которую за слова «мой адрес не дом, и не улица» злые языки прозвали песней бомжа или песней скрывающегося от алиментов.

Пожалуй, без сомнения, как бы мы сейчас сказали, лидером хит-парада был, есть и, наверное, навсегда останется Леонид Дербенев. Именно ему удалось поднять создание текстов песен до уровня самостоятельного жанра в поэзии. Это не были стихи, положенные на музыку, это не был текст, вставленный в музыку, это была поэзия, парящая на крыльях песни. Это, конечно, пафосное, да и не оригинальное сравнение, но оно напрашивается, и ничего лучшего просто не находится. Оспорить тот факт, что его произведения - эталон жанра - невозможно. Как и то, что именно ему, как никому другому, обязаны своей популярностью, карьерой, успехом, любовью публики многие выдающиеся и доселе здравствующие звезды. А гайдаевские киноленты вообще трудно представить с другими композициями! Песням, в которых наравне с композитором и исполнителем, участвует Дербенев, и поныне аплодируют лучшие сценические площадки. И никакая, даже самая мощная желтая пресса или бесконечные документальные видео не способны разбавить эту бочку меда хоть ложечкой дегтя.

На мой взгляд, лишь однажды Леонид Петрович дал слабину. В фильме «Двадцать лет спустя», продолжении знаменитых отечественных «Мушкетеров». Переплюнуть находки типа «Пора-пора-порадуемся» или «Есть в графском парке черный пруд…» ему не удалось. Именно этими великолепными находками отличился другой поэт Юрий Ряшенцев, и именно «мушкетеры» прославили его имя как блестящего поэта-песенника. Вот такие парадоксы судьбы.

При всей моей симпатии к творчеству Дербенева было бы несправедливым не упомянуть еще трех «монстров» отечественного цеха песенной поэзии. Имя Михаила Рябинина - одно из самых заметных имен в эстрадном жанре. Только один его «Синий туман» чего стоит – при всей своей избыточной шлягерности эта композиция стала одной из примет предперестроечного времени. Михаилу Таничу, одному из немногих старых гвардейцев, удалось не только пережить время, но и не выпасть из шоу-бизнеса. Его тексты – также золотой фонд советской песни, хотя, конечно, не все его произведения равноценны. Нынешняя его жизнь в профессии тоже весьма неоднозначна. Попробовав выразить себя в попсе с Аленой Апиной, он уходит в шансон, создает «Лесоповал», проект, который считают одним из самых форматных в стиле. Однако бесконечное «лабание» номерных альбомов и смена солистов - явный минус идее. «Белый лебедь на пруду», безусловно, одна из огромных и безупречных удач поэта и к тому же приносит хорошие чаевые ресторанным музыкантам. Еще одно достижение Михаила Танича состоит в том, что вместе со своей женой Лидией Козловой они представляют уникальный в своем роде семейный дуэт поэтов-песенников. И, хотя вторая половина менее плодовита, тем не менее, два ее шлягера «Снег кружится» и «Айсберг» знает наизусть чуть ли не вся страна.

Андрей Дементьев, без сомнения, поэт эпохальный, хотя имя его, конечно, неотъемлемая «компонента» брежневского застоя. Будучи в полной мере как поэтом, так и поэтом-песенником, он в числе некоторых других современников, стал известен в стране в первую очередь благодаря сотрудничеству с самыми известными композиторами того времени. Песня Евгения Мартынова «Лебединая верность» - одна из лучших лирических песен о любви до сих пор. Предвзятое отношение современной молодежи к Андрею Дмитриевичу не вполне справедливо. Тому есть, на мой взгляд, несколько причин. Судьба многих и многих песен была не столь безоблачна, как тогда казалось: социализм был не только вылизанной витриной, но и временем драм и трагедий. Дементьев же старался жить по совести и одним из немногих советских тружеников рифмы стал подлинным представителем России за ее пределами (долгое время работал в Израиле – прим. авт) Не упомянуть Ларису Рубальскую, одну из немногих женщин в цехе текстовиков, невозможно, тем более, что до сих пор она все еще одна из самых продаваемых авторов, ее имя «на выходе» делает песню дороже и, при этом, ее имя своего рода знак качества. Некогда весьма востребованная коллега Рубальской из нынешнего Питера Регина Лисиц зациклилась на работе с композитором Игорем Корнелюком, чем, на мой взгляд, загубила свою карьеру. За плечами Регины большой багаж произведений, звучащих не только с винила, но и с нынешних DVD плейеров. Ее тексты пел сам Игорь, пела Любовь Успенская, Эдита Пьеха. Но – это было. Теперь, если ей приходят хоть какие-то авторские отчисления, можно только радоваться. « Там, для НЕЕ горит очаг, как светлый знак забытых истин…».

Татьяна Назарова, написавшая один из самых легендарных шлягеров в репертуаре группы «Фристайл» «Ах, какая женщина», вещи, выбивающейся из попсовой коллекции коллектива, и при всей своей спорности приносящей особенно большие доходы лабухам. Текст не безупречен, но это не помешало популярности композиции. Собственно говоря, она не является только поэтом-песенником (мы сделали ей исключение в нашем обзоре), но, если бы она написала только этот текст, и то была бы достойна нашей виртуальной стелы. Среди «детских» авторов нельзя не отметить Юрия Энтина. Он один из немногих, кто, делая песни для нас, младших, сумел остаться в сердцах у нас, уже старших. Он прославился не только своим голубым щенком («голубой, голубой, не хотим играть с тобой»), но и вещами, совершенно не вызывающими никаких «взрослых» ассоциаций, ха-ха. Его «Бу-ра-ти-но», конечно, супер-удача. А вот переигрывать и перекраивать старые тексты под мюзикл ради того, чтобы перепродать работы еще раз в новых коммерческих условиях, наверное, не следовало бы (речь идет о новом-старом мюзикле «Бу-ра-ти-но!» - прим. авт.). Видно, с авторскими у нас по-прежнему проблема. Других чисто детских авторов придумать не могу. Прославившийся знаменитой «Песней про Красную шапочку» из легендарного телефильма, ныне здравствующий в Москве-Иерусалиме Юлий Ким, и соавтор Энтина по «Буратино», классик Булат Окуджава все же «взрослые» барды.

Младший собрат Дементьева по перу – лирик Симон Осиашвили, безусловно, величина и авторитет в песенном жанре. Можно смело утверждать, что именно его тексты подарили публике многих звезд 80-х и 90-х годов, ставших ныне уже советским ретро. Но его «Зимний сад» до сих пор в числе любимых у нескольких поколений. Надо сказать, что Осиашвили пробовал экспериментировать и как композитор, но при этом оставаясь, конечно, прежде всего, словесником.

Достойной молодежи в цеху сочинителей текстов песен, наверное, и не осталось. Один из самых молодых – уже не молодой Александр Шаганов, который стоял у истоков группы «Любэ». Увы, попытки сотрудничать с другими соавторами и исполнителями, кроме высокого качества и соответственно цены произведений, в результате не смогли продлить Александру творческой жизни. Новая фишка: Шаганов запел под «минуса» своих коллег по «Любэ». Это понятно – кушать хочется не только певцам, но и их авторам.

В пении Шаганов не одинок. Впрочем, его старший коллега, Илья Резник не только уже давно поет и ставит шоу за границей. Под спасительным крылом Примадонны он сумел создать несколько настоящих шедевров. И, как говорится, не только не остался в долгу, но и внес свой неоспоримый вклад в копилку отечественной классики. Кроме того, что эти шедевры периодически появляются в «Избранном» певицы, они еще и составляют львиную долю поэтических сборников этого, безусловно, талантливого и вменяемого поэта и «сочинителя текстов песен». Но все это несовременное, безнадежно ушедшее в прошлое – на дворе другое время, другие технологии, да и сам Резник уже не тот, что был прежде. И очень жаль, что проект «Две звезды» - единственное место, где еще можно засветиться маститому поэту-песеннику. Но старинные часы, к счастью, еще идут.

Вышеупомянутый Танич в одном из интервью высказал определенное сожаление и непонимание, почему Алла Пугачева ему предпочла Резника. Вроде ничего такого не сказал – но ревность читалась между строк. Обижается Танич – а ведь и на Танича есть, кому обижаться. Это ныне прозябающий в нищете бывший киоскер и по совместительству поэт из Саратова Юрий Дружков, автор разухабистых шлягеров «Ксюша» и «Леха». Впрочем, легальный список творений самого Дружкова мог бы быть более обширным. Именно ему должна быть благодарна за репертуар группа «Комбинация», да и сама «сольная» Алена Апина. Но, увы, отдавать долги никто из «поющих мира сего» не спешит: Алена в этом реестре не единственная. Обижается Дружков за плагиат и на первого продюсера «Комбинашек» Александра Шишинина. Прав он или нет – видимо, уже никто не докажет, как и не разгребут вечный «висяк» по делу убийства самого Шишинина, продюсера и одного из «крестных отцов» этой группы. Кто был заинтересован в этой банальной акции устранения, кому мешал Шишинин, и что ждало группу, если бы этого не произошло, мы уже не узнаем.

Творчество виртуальной студии «Мираж» стало полигоном если не для шоу-бизнеса на российской арене, то для нашего отношения к нему. Здесь уж было все практически всерьез, «по-взрослому», и распределение полномочий, и страсти, и интриги. Текстовик этой группы Валерий Соколов – был в полной мере пусть не готовым продуктом, но уже вполне съедобным полуфабрикатом, готовым для дальнейшего употребления. Именно ему первые советские дискоманы обязаны первыми танцевальными хитами, именно под его слова мы, поколение 80-х, впервые влюблялось, встречалось, знакомилось с правдой жизни. Но, как бы то ни было, «Музыка нас связала» и несколько остальных удачных песен цикла – остаются по сути единственными суперзвездными «вещами» Соколова. Есть у него и менее легендарные коллеги, такие как, например, Сергей Костров, соавтор нынешнего «машиниста» Андрея Державина. Ему тоже есть, что вспомнить о былых песенных баталиях.

Говоря о текстовиках–женщинах, было бы несправедливо не вспомнить о молодой поэтессе Лене Стюф, которая стала соавтором множества хитов с одним из «монстров» отечественного шоу-бизнеса Виктором Дробышем. Этот дуэт, или, правильнее сказать, тандем произвел на свет множество хитов, вошедших, разумеется, весьма и весьма «возмездно», в репертуар многих корифеев поп-подмостков. Это классический пример семейного подряда – но, как говорится, ничто не вечно под луной. Виктор и Лена расстались, и, надо полагать, для поэтессы вопрос трудоустройства может быть очень даже актуальным, учитывая тот факт, что даже именитых поэтов-песенников особо не почитают в шоу-бизнесе, полагая, что их труд и не труд вовсе, а так, «элементарщина», любой сможет.

Трагические или драматические финалы далеко не редкость среди поэтов-песенников. Интернет все еще дает справку о Борисе Вахнюке, талантливом журналисте, барде и поэте-песеннике, как о живом человеке. Как говорится, никто не спешит сделать трагический «апдейт» этой информации. Уже около двух лет, как произошла развязка – мрачное, нелепое, странное ДТП. Молодой убийца Бориса Вахнюка долго пытался выкрутиться из «неприятной» для него истории, унесшей из жизни, кроме самого автора знаменитых «Теремов», «Между небом и землей», «Успокой», и двух его маленьких детей.

Говорят, в другого Бориса, талантливого поэта-песенника и барда Баркаса в молодости была влюблена Алла Пугачева. Возможно, да – но вряд ли она об этом расскажет, только, может быть, споет. История не знает сослагательного наклонения – и непреложным является тот факт, что именно ему наша Главная Певица обязана самым ярким своим образом, самым первым большим успехом, на всю жизнь сделавшим ее знаменитой. Именно песня «Арлекино» не только стала по-настоящему первым хитом в жизни Пугачевой, но и первым в мировом понимании хитом на советской эстраде вообще. И до сих пор, говоря слово «арлекин» или «арлекино», мы, прежде всего, вспоминаем Примадонну. Он просто ушел ненадолго в другую комнату, а вернулся с шедевром. Вся жизнь этого скромного человека оказалась абсолютно нелепой - так же, будто собираясь написать очередной шлягер, он уходит из семьи, из поля зрения самой Аллы Пугачевой, скитается, спивается и практически подыхает в ночлежке. Телевизионный шоу-бизнес взбаламутил общественность, и вновь Борис Баркас в зените славы, но ненадолго. Он умирает в стенах только что подаренной Примадонной двухкомнатной квартиры. И это автор песни, определившей судьбу целого поколения. Он был бы миллионером, но…. «Какое дело вам до тех, над кем пришли повеселиться вы…» Это точно про нашу страну.

Илья Кормильцев по праву считается символом перестройки. Именно он своими витиеватыми, но символичными текстами писал о нас с вами, скованными одной цепью. Именно песни на его стихи стали золотым фондом не только группы «Нау», но и всего свердловского рока. Время перемен, тяжелого передела собственности, передела нравов диктовало ему сложные по форме и по лексике строки, рвало его душу, болезненно влияло на мировоззрение. Теперь, когда даже рок оказался игрушкой в руках сильных мира сего, подобные Илье Кормильцеву больше не нужны. Наверное, он предчувствовал это в последние годы своей жизни, но боролся за нее до конца, оставаясь верным своим строкам, написанным когда-то. Его сайт до сих пор висит незаконченный. Забвение для автора, еще вчера востребованного и, больше того, купающегося в зените славы – страшный бич. Наверняка вспоминает свой звездный час Простой советский паренек, взявший псевдоним Александр Алов,, талантливый, сумевший доказать всем своим коллегам по перу, что в жизни нет ничего невозможного. Среди некоторых звездных персон сама Живая Легенда стала ему соавтором, превратив его тексты, на самом деле неординарные, яркие, что называется, прямое попадание, в подлинные сценические шедевры. Один лишь песенный миниспектакль «Не делайте мне больно, господа» чего стоит! А за ним и первый в дискографии Примадонны компакт-диск с тем же названием. Это ли не успех? А что потом? А потом по убывающей – Фрида, Алена Апина и пустота…

Следует сказать, что в репертуаре Аллы Борисовны, как ни у кого другого, немало песен на стихи любителей. Это нисколько не умаляет достоинства текстов и, главное, самих песен, многие из которых не только стали лучшими в репертуаре Аллы Борисовны, но и вошли в золотой фонд советской и российской эстрады. Говорят, у Примадонны до сих пор целый ворох присланных ей в разные годы текстов. В этом ворохе немудрено что-то потерять. Так, например, имя автора рок-н-ролла «Найти меня», одной из жемчужин программы «Пришла и говорю», долгое время попросту не значилось – «автор слов неизвестен», писали на диске. Стали искать – попросили кандидата прислать куплет, не вошедший в окончательный вариант песни. Справедливость восторжествовала, когда Борис Деметер прислал «недостающее» четверостишие. Увы, никаких данных о дальнейших его работах в песенном жанре мы не имеем.

Поэтессе Алле Гольцевой тоже улыбнулась удача, может быть, с исторической точки зрения, по крайней мере, не меньшая, чем Алову. Ей посчастливилось вписать свое имя в историю легендарной группы «Ласковый май». Имя основоположника группы мы сознательно не упоминаем, поскольку он именно автор песен, а не исключительно текстовик. А вот молодая в то время, надо полагать, романтическая особа смогла оказаться в самой гуще событий. Это было переломное, смутное время не только в стране – летопись самого «ЛМ» того периода изобилует грустными, если не сказать печальными и мрачными красками. Пара песен Гольцевой выходит на первой и одновременно последней виниловой сорокопятке группы, выпущенной студией «Рекорд». Это был поистине рекорд поэтессы. Потом поэтесса стала совершенствовать свой талант, ее песни исполняют звезды первого и второго эшелонов, хотя хитов на слуху автор не припомнит.

Как-то не хочется завершать эссе эффектным, но печальным концом, будто нет светлых финалов, биографий, судеб. Меняется время, и музыкальные фразы просто заполняются коммерческим текстовым шумом. Погоня за яркими фразочками, в основном экстра эротической нетрадиционной ориентации, ломает традиционное представление о песне. Если кто-то хотел бы написать продолжение всей этой душещипательной истории про славных продолжателей дела Лебедева-Кумача, Дербенева, Шаганова – я буду рад, и с удовольствием уступлю свое место на трибуне.

Где-то в клубах еще загнивает рок, на волнах некоторых радиостанций по старинке крутят старое доброе диско или ретро, а в клубах стареющие барды поют шансон. Свою «нужность» как поэт-песенник ощущаешь с трудом. Но – жизнь неумолимая и быстротечная штука, и все в ней может быть. И какое место в ней займем мы - покажет время в исконном смысле этого слова.
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.