Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Странные встречи под Рождество на экспорт

Публика так и не услышала от Примадонны новых хитов

Трудно в это поверить, но всего каких-то двадцать лет назад на Рождественские Встречи было трудно достать билеты. Точнее сказать, какие-то билеты оставались, но, бегая по городу от одной кассы к другой, приходилось выбирать места на галерке между очень плохими и совсем плохими, Куда пропадали мало-мальски хорошие места в «Олимпийском», одному богу известно. О партере мы и не мечтали – и дорого, хотя не так, как сейчас, и не по нашему студенческому статусу.

Чего греха таить – шли на Рождественские Встречи в основном ради Пугачевой. Последние полчаса представления ждали с трепетом, рассчитывая силы на аплодисменты так, чтобы их хватило до самого финала. Впрочем, в те годы  Хозяйке Бала хватало такта и мудрости, чтобы  быть первой, но среди равных, и самой яркой звездой, но среди других ярких звезд. Тогда было время воистину неповторимых открытий, истинных страстей и смелых экспериментов.

Это было время, когда само слово Рождество уже разрешили, но праздник оставался еще уделом бабулек. Мы не шли в храм, но, приобщаясь к рождественскому действу, созданному Пугачевой, насыщались сказкой и восторгом. С высоты сегодняшних дней это было, наверное, глупо - таким образом отвлекать народ от крамольного праздника, но Рождественские Встречи удивительным образом выполняли эту партийную задачу, при этом не превращая  Рождество  в фарс и не глумясь над ним. Спасибо Народной Артистке, что тогда она смогла не перейти незримую грань и не опошлить рождественские вечера. А мы очень ждали телеэфира – и в сочельник ожидание непременно сбывалось настолько, что можно было уже не заглядывать в телепрограмму.  Прильнув к телевизору, мы вспоминали живую атмосферу концерта и записывали песни на кассетники, чтобы вновь и вновь насладиться пугачевскими шедеврами до того, как выйдет еще более долгожданный винил.

Вот почему РВ запали в нас неизгладимой памятью как одна из самых ярких идей и одним из лучших проектов Примадонны – не только успешным, но и пронзительно-добрым. Вот почему возрождение Встреч требовало не только огромных ресурсов, но и сильнейшего искреннего душевного порыва.

С первым, судя по всему, у Аллы Борисовны проблем не возникло: роскошные 3D декорации, мегаватты иллюминации, и битком забитый зал киевского Дворца Спорта с телекамерами чуть ли не в каждом его углу.  А вот со вторым, очевидно, возникли сложности. При всей своей показной пафосности шоу получилось  не только на редкость скучным, навязчивым и неинтересным, но и при этом назидательно-нудным, искусственно патриотичным и вычурно-интернациональным. Пожалуй, еще никакой другой проект Пугачевой последних лет не сопровождался таким количеством слухов, домыслов и сплетен: желтая пресса комментировала буквально каждый шаг и каждое слово Певицы, но, как выяснилось не без оснований.

То, что казалось невероятным, все-таки свершилось. Киевский музыкальный скандал состоялся. Показав большую фигу московской публике, Примадонна закатила рождественский бал далеко от кремлевских стен. Но триумф все же был сомнительным. Подбор артистов вызвал недоумение даже у самых яростных поклонников Примадонны, а форум на сайте Радио Алла красной нитью перечеркнула одна единственная тема – почему Примадонна не пригласила к себе другую скандальную шоу-даму, но помоложе – героиню в кавычках московского Евровидения Анастасию Приходько. Согласно их логике, кому, как не самой главной украинской «мамо»  принимать у себя великую гостью из Москвы – но судьба, точнее, сама Пугачева, распорядилась иначе.

Зато на сцене блистала звезда другого конкурса, хоть и пониже и пожиже – великого ноу-хау Пугачевой – «Алла ищет таланты». Фаворитка радио-контеста Наталья Валевская, тронувшая Примадонну проходной песней со словами «вновь бушует в венах кровь, ты сердце подготовь», и тут спела свое сочинение как минимум годовой свежести.  Место жительства Валевской тоже Киев – но взаимосвязь ее победы на радио и место проведения РВ слишком очевидна, но не доказуема.

Кстати, о конкурсе «Алла ищет таланты». Поговаривали, что Алла Борисовна соберет своих подопечных на большом шоу. И уж двадцатка во главе с вышеупомянутой радиодивой вполне могла рассчитывать на то, что Примадонна доведет свое новое детище до действительно логических звездных высот. Но то ли слухи оказались слухами, то ли  Пугачева передумала, но сказка о конкурсе «Алла ищет таланты» осталась недосказанной, а сама программа запомнилась всего лишь как радио передача со своими легендами и секретами.

Появление большинства других артистов на Рождественских Встречах вообще вызывает недоумение. Здесь был и явный поп-«нафталин», и лица из «третьего эшелона». Кое-кому лучше все-таки танцевать, а не петь. Были и герои вчерашних дней, благополучно сошедшие с большой сцены на корпоративные подмостки. Основной жанр исполняемых произведений – советская эстрада в компьютерной аранжировке, приправленная плохим лирическим шансоном и перебродившим роком. Самая преданная свита Примадонны, сумевшая сохранить благоволение Королевы и не поссориться с ведущими российскими каналами, положения не спасла. Вообще говоря, на концерте не прозвучало ни одной, повторю, ни одной сколько–нибудь запомнившейся песни, не говоря уже о чем-то модном и зажигательном. Даже те, кто в свое время звучал, чуть ли не из каждого утюга, были невнятны и в материале, и в полуфонограммном пении. Даже «три девицы» от украинской эстрады Ани Лорак, Тина Кароль и Светлана Лобода, в той или иной степени раскручиваемые в российских медиа, исполнили почти провальные треки.

А появление Софии Ротару, которую десятилетиями держали как чуть ли не за антипод Примадонны, вопреки ожиданиям, не  стало сенсацией, возможно, что к подобному ходу мы были внутренне готовы – вспомнить хотя бы юбилейное шоу Пугачевой в Лужниках. Но ожидаемого сюрприза на этот раз не произошло - две звезды почему-то не спели «Нас не догонят», что было бы действительно забавно. Но Алла Борисовна решила, что хорошего должно быть понемногу и предпочла большую часть времени просто нахваливать замечательные песни своих гостей, при этом делая вид, что подпевает этой местной самодеятельности. Но конферанс был неостроумен, а связки между песнями нарочитыми и искусственными. При том ничего хитового своего. Даже смена имиджа – Алла Борисовна впервые в истории своего гардероба весь вечер маячила в в клетчатой накидке – не помогла. Но все играли спектакль – Примадонна делала вид, а публика усиленно подыгрывала.

С репертуаром последнее время у Певицы вообще нелады. И если в «Снах о любви» легковесность, вторичность и банальность в общем контексте как-то теряются за былыми шедеврами, то тут на ум приходят лишь печальные мысли.  Насколько лег в канву шоу старый пугачевский шлягер «Посреди зимы» вопрос спорный,  но сложилось впечатление, что в любом случае он как-то не отсюда.

Не всякая российская птица долетит до середины Днепра – но то, что Певчая птица всея советской эстрады достойно поддержит свою подругу в борьбе за высокий пост в Незалежной Украине, сомневаться не приходиться. Алла Пугачева – не какая-то там певичка из Фабрики Звезд, уж она наведет порядок в некогда братской республике. А вот насколько вся эта политическая активность Лауреата Госпремии РФ и бывшего Члена Общественной Палаты по душе Кремлю, мы, может быть, узнаем чуть позже. И как вообще президент с премьером должны понимать вызывающую тираду, цитирую по памяти, «Не спрашивайте меня, почему я провожу Рождественские встречи на Украине или в Грузии…». Однако, зачем публике все эти интернациональные тонкости?

Думается, прав Пророк, сказавший, что нет ничего вечного под солнцем. Алла Пугачева украсила собой несколько разных и противоречивых периодов отечественной истории, пережив многих вождей и правителей, сделав их приложением к своей эпохе. Она еще не все сказала в этой жизни, но хочется пожелать Примадонне не браться за сомнительные прожекты или возрождать то, что возродить уже невозможно или бессмысленно.

Конечно, от провалов не застрахована даже Пугачева, но имело ли смысл рисковать в заведомо проигрышной ситуации?  И нужен ли был на центральном канале местечковый малороссийский балаган? Впрочем, Алле Борисовне прощали и не такое, на то она и Примадонна.

Рождественские встречи, став выдающимся креативом позднего социализма, не вписались в креатив времени Медведева-Путина. Это надо признать и с этим смириться. И не вымучивать отжившую идею, таская ее по просторам некогда единой и неделимой страны.
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.