Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Тридцать лет спустя, или тайна режиссера Юнгвальд-Хилькевича

Представив публике фильм «Возвращение мушкетеров», известный режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич поставил зрителя перед выбором: принять любимых героев такими, какими он видит их сегодня в наш коммерческо-кризисный век, или остаться навсегда в ушедшем времени и отвергнуть новый релиз.

Начав писать критическую заметку, автор не удержался в рамках, создав синтезированный материал.  Первая часть – эссе, вторая – популярно-историческая статья, а третья – собственно аналитическая рецензия. Написано много, надо все это осилить. Ответная критика желательна.

Часть первая. История

Пожалуй, ни одно имя в мировой литературе не стало таким популярным, как имя Александра Дюма. Не будучи официально причислен к  классикам, между тем, Дюма один из самых читаемых авторов до сих пор, стал прародителем и образцом жанра, на фоне которого самые маститые романисты воспринимаются не более, как подражатели. Первоначально опубликованные на газетных страницах, его сочинения уже третье столетие переиздаются на самой лучшей бумаге и в самых лучших издательствах.

«История для меня – гвоздь, на который я вешаю свои романы», - любил поговаривать Александр Дюма. Став своего рода таким вольным историком, он научил нас с трепетом любить прошлое, пусть и такое далекое от нас во времени и пространстве. Франция, Англия, Испания, средние века, кардиналы, гугеноты, протестанты:  совершенно чужие для нас реалии, странная топонимика, невиданная архитектура. Да мало ли чего еще? Но мы черпали свои первые знания из его романов, сверяли по нему учебники по истории средних веков, а уже потом, лет тридцать спустя, узнавали знакомые с детства названия, путешествуя по «родным» местам, дотошно расспрашивая экскурсовода о том, как же все было на самом деле. Воистину, так перевирать историю мог только Дюма, но кто и когда посмеет его в этом упрекнуть, если он получил на это полную и безоговорочное право! 

Александр Дюма, - один из самых значительных авантюристов в истории и в литературе, но авантюрист сугубо положительный.

Он и сам часть этой истории  - один из самых значительных авантюристов в ней, но при этом авантюрист сугубо положительный, подаривший потомкам, то есть нам с вами, целую галерею ярких, сочных и колоритных персонажей. Воистину авантюрист мог приехать в столицу с несколькими грошами в кармане, стать одним из самых богатых и почитаемых людей в стране и встретить смерть абсолютно нищим. Только авантюрист мог сочетать творчество с индустрией пера, став, по существу, примером для нынешних шоу-бизнесменов.  Его герои были подстать своему автору, также слепленными, скроенными, скомпонованными в одно из многих прототипов, подчас противоречивых. До сих пор личность Александра Дюма кажется столь многогранной, и во многом загадочной, что воистину трудно поверить, что сам писатель не плод чьего-то восторженного воображения, если только, конечно, не сама Клио выдумала его.
С приходом нового вида искусства – искусства кино – Дюма как автор обрел новую жизнь. Мало того, оказалось, что именно Дюма, как никто другой, наиболее «подходит» для экранизации. Автор между строк своих романов будто говорит режиссеру: «Бери, пользуйся, делай что хочешь, и как хочешь. Ври безбожно, твори, тасуй времена, даты, имена словно карточную колоду так, как это когда-то делал я сам. А там посмотрим, что скажет публика. Но помни: ошибок публика не простит».

Вообще говоря, произведения прославленного автора удивительно, если можно так сказать, постановочны. Будучи не только прекрасным романистом, но и драматургом, новатором сцены, он, кроме всего прочего, создал прекрасный прозаический материал для кино.

Что правда, то правда. Полная, если так можно сказать, фильмография Александра Дюма как «сценариста» на сегодняшний день составляет около 180 фильмов. В прошлом году мы вполне бы могли отпраздновать очередной юбилей – первый фильм или, если говорить точнее, ролик был снят, страшно представить, два века назад, в 1889 году. И первым попавшим на белый экран становится, конечно, хит всех времен - «Три мушкетера».

Начиная с 1911 года, фильмы по Дюма снимаются едва ли не ежегодно, причем самым экранизируемым становится все тот же роман. Хотя, тут надо уточнить, собственно не сам роман, а его мотивы, но это сути не  меняет. Опоздали на тот славный юбилей? Не беда, подождем пару лет и отметим грядущую дату, как 90 лет назад впервые в истории тогда еще немого кино именно «Три мушкетера» становятся полностью экранизируемыми, так сказать, «от корки до корки».

Не найти ни одну из нынешних мировых кинодержав, в которой хотя бы единожды не сняли фильм по Дюма. Они снимались и в бешеные годы Второй мировой и даже ужасы передела мира не помешали неоднократно экранизировать «Трех мушкетеров», правда, это происходило в далекой от эпицентра всех событий Мексике, но тем не менее.

К творчеству великого француза, так или иначе, обращаются комедиографы и мультипликаторы. Великий Макс Линдер еще в начале прошлого века «выставляет Д’Артаньяна на посмещище», а в нашей стране мушкетеры обретают веселую и пародийную «собачью жизнь» (мультфильм «Пес в сапогах – прим.авт.). Лучшие звезды экрана, самые сложные трюки, драма и комедия, самые невероятные ситуации, бесконечные версии – все это Дюма. Персонажи неистощимого выдумщика зримо или незримо  появляются в самых «свежих» мировых бестселлерах. 

Часть вторая. Четырежды мушкетер Советского Союза

Наш народ питает к Дюма особое чувство. Еще со времен «великого» макулатурного бума книги прославленного романиста стали особенно желанными на наших полках, поскольку были в буквальном смысле выстраданными. Узнаваемые корешки многотомников украсили многие читающие и уважающие себя квартиры. И до той поры Дюма был одним из, так сказать, рейтинговых переводных авторов, но именно пресловутой системе Вторсырья многие тогдашние мальчишки обязаны своей любовью к статным, смелым, отважным мушкетерам, для которых приключения, сейчас бы сказали, экшен, являлся одним из смыслов жизни. Или, если быть точнее, страсть к «красавицам, и кубкам, и счастливым клинкам».

В нашей славной отчизне персонажи «Трех мушкетеров» впервые «ожили» на театральных подмостках в 1974 году. Именно тогда прославленный ныне Марк Розовский, а тогда режиссер театра-студии при МГУ, вместе с популярным уже тогда композитором Максимом Дунаевским и поэтом Юрием Ряшенцевым пишет сценарий мюзикла «Три мушкетера». Работа оказалась до того удачной, что Александр Товстоногов, сын великого режиссера и сам режиссер, делает постановку на сцене московского ТЮЗа. Успех феерический, и, хотя спектакль предназначался для школьников старше 9-го класса, билетеры не могли не пускать младшеклассников, так велико было желание всех попасть на постановку.

Еще бы, прекрасные актеры, музыка, запоминающие диалоги, стремительный сюжет – как это могло оставить равнодушным? «Когда твой друг в крови, на войне, как на войне, когда твой друг в крови, будь рядом до конца, но другом не зови, на войне, как на войне, но другом не зови ни труса, ни лжеца», - это слова одной из самых ярких песен этого спектакля, слова, пробивающие до слез. Потом спектакль победно пройдет по многим сценам региональных ТЮЗов, лишь подтвердив попадание в десятку.

На одном из спектаклей в Москве окажется и будущий режиссер прославленного сериала  Георгий. Юнгвальд-Хилькевич, и точно также в числе зрителей будет один из чиновников, «причастный» к искусству, он же большой поклонник творчества Дюма. Так все совпало воедино, и до исторического события останется какая-то пара лет.

Аудиоверсия режиссера Марка Айзенберга только «накалит атмосферу». До триумфа оставалось все меньше времени. Один из самых знаменитых коллег Дунаевского – Марк Фрадкин – пишет для пластинки восторженную аннотацию. Винил становится хитом на долгие годы вперед. Прекрасный, если не сказать, звездный подбор актеров, новая музыкальная аранжировка, не свойственная тогдашним ВИА, и, главное, ангажемент Михаила Боярского, исполнившего главную роль.

И вот в дело вступает Юнгвальд-Хилькевич: на Одесской киностудии, в то время одной из крупнейших в Союзе,  он приступает к съемкам картины, которая сделает его по-настоящему знаменитым. И, хотя и до, и после он снимет много известных вещей, к примеру, популярнейший «Ах, водевиль, водевиль» с блестящей музыкой того же Дунаевского, превзойти «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» они не смогли.

Центровым в этой картине стал, конечно же, кумир всех женщин питерец Боярский, до того сыгравший в фильме «Собака на сене» роль Теодора. Но мушкетерский дубль ему удается не сразу: первоначально режиссер ставил его на роль экранного визави – Рошфора. На мушкетерский пьедестал первоначально прочили Александра Абдулова, в результате удостоившегося двух даже не эпизодов и не планов, один из которых – гвардеец, проткнутый шпагой. И лишь случайность, оказавшаяся нелепицей, а именно опоздание на одну из кинопроб, поставила все точки над «и»: разгоряченный и раскрасневшийся от спешки Боярский полностью являл собой главного героя. 

«Тысяча чертей», это был мизерный бюджет, времени – по три недели на каждую серию, отвратительная камера и такая же гадкая кинопленка. Плюс жесткий сценический и гастрольный график актеров, когда режиссеру приходилось выдумывать и монтировать крупные планы, как например, знаменитый триалог в таверне. Минус натура: ни о какой съемке в Париже или там Фонтенбло и речи быть не могло: обойдетесь Одессой и Львовом. Минус проткнутое шпагой небо Боярского и прочие сюрпризы.

Что скажете, товарищ Юнгвальд-Хилькевич?  Но уже готов полностью переделанный сценарий, перезаписана музыка, вновь перелопачены первоисточники, приглашены все актеры, в общем, под съемки перекроили все, что можно – все, кроме непревзойденных  стихов Ряшенцева. Именно стихов. Деваться уже некуда. 

Самое главное, что сам Д’Артаньян в отличие от западных собратьев не супермен с нереальными физическими способностями, а вполне реальный  и узнаваемый типаж.

Актерский состав фильма действительно блестящий. Три «С» - Старыгин, Смехов и Смирнитский раскрыли на экране разные, но крепкие характеры, вызывающие восторг и вдохновение у мужчин, и влюбленность и мечты у женщин. «Королевская чета» Алиса  Фрейндлих – Олег Табаков восхитительно и достоверно разыграли «высокие отношения», при этом сама королева, по версии актрисы, в общем, особой симпатии не вызывала, но ограниченный, глупый и податливый Людовик у Табакова оказался чертовски обаятелен. Миледи от Маргариты  Тереховой оказалась прекрасной позеркой и актрисой, образцом истерички, не только не лишенной фантастического ума и смелости, но и являющей средоточие коварства и фанатизма. Боярский и Балон – в жизни настоящие друзья, а на сцене неприменимые враги, свет и тьма, добро и зло, любовь и ненависть.

Но самое главное, что сам Д’Артаньян в отличие от западных собратьев не супермен с нереальными физическими способностями, а вполне реальный  и узнаваемый типаж, а потому имеющий наряду с положительными качествами и много слабостей и недостатков. Что ни роль, что ни персонаж, то удача – Дуров, Клюев, Цыплакова, Кузнецов, Трофимов, конечно же, красавица Алферова, прекрасно вписавшийся в картину  «знаток» Каневский.

Роясь на просторах интернета, мы натыкаемся на кучу разных подробностей.  Старыгина, оказывается, за кадром озвучивал Ясулович, за Трофимова говорил Казаков, а Констанция вообще говорила голосом Вертинской. Впрочем, все эти факты станут предметом более серьезных монографий, но не этой.

Вся эта затея не была чудом, и коммерческим расчетом тоже. Очевидно одно. Став лучшим новогодним подарком огромной стране в 1978 году, уже на следующий день после эфира первой серии вся страна распевала: «Пора-пора-порадуемся», вместо «Спасибо» говорила «Мерси боку». А потом очень долго почти все представительницы слабого пола тайно или не очень с воздыханием будут хранить вырезки с фотографиями главного советского мушкетера. А советские мальчишки? Да стоит ли говорить: игра в мушкетеров надолго станет хитом всех дворовых игр.    

«Запомните, Рошфор: нет такого народа, который я не мог бы посадить в Бастилию», «Один за всех и все за одного!», «Париж, чёрт возьми, не вымощен батистовыми платочками», «Лети, голубок, лети! А мы тебе крылышки-то подрежем», «Вторая часть Марлезонского балета!», «Я не сказала "да", милорд. -  Вы не сказали «нет», «Если бы я стреляла в вас, мы бы сейчас с вами не разговаривали. Я стреляла в лошадь!», «Имя, сестра, имя!», - трудно сказать, сколько точно реплик их этого фильма стали крылатыми.

Критика же не просто приняла фильм холодно, но в штыки. Словно не обращая внимания на мелкие шероховатости, она обрушилась на существо картины бомбовыми ударами. Тут были и обвинения в безвкусице, и нелепица об искажении оригинала и, самое интересное, упреки во фривольности текстов песен. Какому-то другому чиновнику от искусства не по душе пришлась все та же о красавице, кубке и клинке. «Чему мы учим советскую молодежь: разврату, пьянству, разбою?», - возмущалась пресса.

Но жизнь доказала свое. «Д’Артаньян и три мушкетера» и поныне вселяет в нас, повзрослевших, может быть, немного постаревших, веру в добро, в справедливость, в честь, в бескорыстие, в смелость, с дружбу, в достоинство. В то, чего так не хватает нам в наши дни. А потому и будут писать об этом фильме и теперь как о вечно здравствующем – только хорошее.

Часть третья. Рецензия один раз в 30 лет


Что-то едва преодолимое отталкивало меня от похода на «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». Предыдущий опыт продолжения «Иронии судьбы» не только отвадил от подобных экспериментов с собственной душой, но и подсказывал, что нечего тратить  деньги и время на подобные экзекуции.

Уже однажды пережитое чувство из ряда инстинктов самосохранения удерживало, охлаждая интерес к этому странному воскрешению любимых с детства героев. Тем более, что по горячим следам в интернете тут же появилась весьма нелицеприятная заметка. Но, чем больше я думал об этой рецензии, тем  больше глодало меня любопытство, и я решился рискнуть: а вдруг излишняя осторожность и предубеждение лишают меня сказочного наслаждения от феерического действа и встречи с пусть постаревшими, но родными персонажами?

У режиссера Юнгвальд-Хилькевича уже есть два продолжения, особого успеха не имевшие. Вышедшие на переломе эпох, и тогда, не снискали, ни благосклонности критики, ни восторга у телезрителей. Тогда для чего надо было следовать этой печальной традиции даже на откровенно коммерческой основе?

 

Как гласила многочисленная реклама, весь актерский состав, включая композитора, поддержал начинание режиссера, и вновь меня ждет встреча со славными героями старого сериала. Впрочем, за двумя знаковыми исключениями: в списке нет драматурга Розовского и поэта Юрия Ряшенцева тоже нет. Остальные отсутствующие «погибли на плахе», «почили в бозе» или просто оказались позабыты сценаристом Юнгвальд-Хилькевичем.

Говорят, что погубить и воскресить снова героев Дюма хотел еще профи отечественной иронической драматургии Григорий Горин. Наверное, фильм был бы совсем другим и, возможно, встал бы в ряд с «Мюнхгаузеном» или «Формулой любви». Но та самая история распорядилась иначе.

О, поэт, именно Вашему предвидению я должен быть доверять! Не потому, что самым наглым образом причисляю себя к Вашим коллегам, а в силу глубоко уважения к Вашей прозорливости. При все при том, что по шаблонным представлениям поэтам вроде бы свойственно витать в облаках. А тут вот какая прозорливость! Но я подумал тогда: Карен Кавалерьян тоже очень известный автор, раскрученный, имеет солидный опыт в шоу-бизнесе, так что опасаться за  свои уши не мне придется.

Странно, размышлял я дальше, а ведь у режиссера Юнгвальд-Хилькевича в режиссерском багаже уже имеется два продолжения, особого успеха не имевшие. Вышедшие на переломе эпох, и тогда, по отзывам критиков уже демократической страны, так сказать, в атмосфере свободомыслия, две эти работы не снискали благосклонности. Дважды зритель был с критикой солидарен: во истину, оба релиза оказались местами скучными, местами откровенной тягомотиной, местами «так, сойдет». Я даже не помню, досмотрел ли те фильмы до конца – но основное ощущение сохранилось: актеры словно по капле вымучивали свои роли, выжимали из себя эмоции. А сами идеи, заложенные романистом в канву своих романов, словно мешали сценаристу – и отступить от них сложно, и что делать с ними, не вполне понятно.  Тогда для чего надо было следовать этой печальной традиции даже на откровенно коммерческой основе?

Песни, они были какие-то другие, будто написанные кем-то другим, не Дунаевским. Написанные без задора, без огня, без полета. Самое трудное, по заверению самого композитора, это соперничать с самим собой и самого себя превзойти. Это редко, когда удается – тогда не удалось дважды. Максим Исаакович, непревзойденный мастер своего дела, который никогда не пишет просто так, лишь бы, но … не  понравилось.  Увы, это было еще не все.

Век двадцать первый, самый разгар экономической регрессии, как, ничтоже сумняшеся, полный творческого возбуждения авторский коллектив закатывает презентацию в духе пира во время чумы. Нам совершенно искренне предлагают отбросить все предрассудки, забыть прошлое и вновь встретиться с любимыми героями. Но ведь – любимыми. И как не встретиться? 

Задним числом напоролся, именно напоролся, на очень странное видео обращение действительно уважаемого и почитаемого мной Георгия Эмильевича, размещенное в интернете. С одной стороны режиссер вроде и не отрицает, скажем так, некоего душевного дискомфорта от всех «послепремьерных» разговоров, а с другой - напрочь лишает оппонентов на собственное мнение. Лишает – до некоей агрессивности. Но марку надо держать, тем более, что огромная ответственность перед спонсором и, наверное, в самой большей степени перед ним, очевидна. И уж совсем, на мой взгляд, неверный ход: «Мы вам все фрагменты в интернете выложили, а вы нас ругаете».

Другая, так же сомнительная тема обращения: «Мы посмотрели и увидели, что у мушкетеров могли быть дети. Нам этого было достаточно, чтобы закрутить интригу». Все-таки, на месте столь почтенного господина, коим, повторюсь, считаю Георгия Эмильевича, я бы не ограничился столь ленивым поиском в сети. А ведь, если все-таки поискать в интернете даже на уровне «чайника», можно найти немало любопытных сведений и фактов, которые бы разочаровали режиссера. В любом случае, надо было копать глубже, чтобы отличить зерна от плевел. 

Спасибо, конечно, Георгий Эмильевич, за приоткрытую тайну, но Вы же художник, и большой художник! Честное слово, удар надо держать достойно, тем более, что критика как раз по существу. Прочитанную мной разгромную критическую рецензию, пусть негативную и довольно резкую, несмотря ни на что, трудно назвать оскорбительной. Остальные в основной массе своей сводились к рекламному пересказу сюжета. 

Не буду оригинален, если скажу, что вряд ли триумфальный успех первого фильма тридцать лет назад дал своему создателю безусловную индульгенцию на дальнейшие эксперименты со зрителем. Конечно же, нет. Как и любое художественное произведение, которым формально или фактически является фильм «Возвращение мушкетеров», он не должен и не может быть огражден от критики. А уж от банального, как когда-то на выходе из кинозала мы переспрашивали друг друга «Ну, как тебе?», и подавно. Фильм выставлен на показ и напоказ, так что здесь странного или страшного, в разборе то?  А между разбором и разборкой, опять же, надо понимать, разница великая.

Я не обратил внимания, когда было выложено обращение режиссера – до или после премьеры. В любом случае, очевидно, что вся история с возвращением очень болезненна и для него. Есть ли в этом какая-то тайна?

Так что нечего уже ходить вокруг да около. Сценарий картины словно поражен той же ржавчиной, что и сценарий новой «Иронии»: повтор сюжетной линии вплоть до деталей: «появление главного героя – представление все героев – их знакомство на лестнице – несостоявшаяся дуэль - проблемы с драгоценностями – поездка в Англию – враги – много врагов – на волосок от смерти - противоборство в порту – возвращение с успехом». Новые персонажи - вторая Миледи мадам де Круаль (Алена Яковлева) и пародийный интриган Кольбер (Александр Ширвиндт) только подтверждают правило.  Хорошо, что нет рекламы между строк, точнее, между кадров: наверное, она просто не вписалась в 16-й век!

Сценарной фантазии, к сожалению, кроме как на параллели, не хватило, а предсказуемость сюжета и элементарность «находок» налицо. Первый фильм был до мелочей удивительно целомудренным, последний – в тех же мелочах до странности пошлый. То, что преподнесено как самый смак картины – женщина мушкетер – настолько предсказуемый, вторичный и настолько же слабый ход, что в него на протяжении фильма не верят ни сами персонажи, ни зрители, ни, кажется, съемочная группа. 

Из реальных «удач» мастерски удались славной четверке ветеранов лишь сцены собственных смертей с внутренним страданием и движением мимических мускулов и мышц. Станиславский, возможно, был бы доволен. А вот актерская реализация молодых дарований, например, персонажа дочери Портоса  (Ирина Пегова) напоминает славные французские комедии  60-х годов и абсолютно неуместна здесь.

Молодая румынская красотка Льянка Грыу и звезда Нотр-Дам Антон Макарский блеснули внешностью (Ах, красавица! Ну, красавчик!), но оказались не очень убедительны в своих экранных чувствах. Как хорош Дмитрий Харатьян, купающийся в ванне с лепестками роз и с «фавориткой» за спиной! Воистину Король-Солнце больше напоминал истеричного председателя месткома, чем властителя государства. До чего мы привыкли делать из любого короля идиота и в каждом из них видеть кретина!  

Музыкальная дорожка: три хита как минимум точно есть, но в результате всех студийных стараний на выходе музыка оказалась совершенно не вплетенной в видеоряд. Наверное, просто сплоховал звукорежиссер и его суперсовременная аппаратура. Центральный номер «Мы – команда» больше напоминает корпоративный гимн, и, может быть, он и писался с таким расчетом, чтобы быть проданным вторично какой-нибудь крупной корпорации для воодушевления офисного планктона. Впрочем, это уже не важно.

Воодушевлять теперь практически некого, да и публики в кинозалах явно поубавилось. Как снаряд дважды не попадает в одну воронку, так 100% удача обернулась провалом: фильм не только не попал в десятку самых кассовых блокбастеров месяца, но  и рискует не «отбить» инвестору вложенные 10 миллионов условных единиц. Дай-то Бог, чтобы окупилась хотя бы часть этой суммы – затраты на рекламу. А она, как известно, составила аж 4 миллиона 

Когда-то великий бард спел: «В гости к Богу не бывает опозданий». Здесь герои странным образом не только отправляются на небеса, но и совершают обратную экскурсию на грешную землю, чтобы вместе со своими детьми повторить избитый сюжет. Так сказать, для моральной поддержки. И тут дело совсем не в очевидных аллегориях. Так не бывает – чтобы люди или призраки шастали туда-сюда, играя в показное благородство или выплясывая в финальных массовых сценах на площади перед Королевским дворцом. Точнее говоря, так не бывает у Дюма, который, как ни крути, все же послужил источником вдохновения.  

Фильм, созданный с размахом, с привлечением огромного штата специалистов, с компьютерной графикой и модным ныне натурализмом, наверное, мог бы претендовать на более внушительный итог, чем просто поход зрителя в кинотеатр за самообманом. Возможно, время не то, не до романтики, какие уж тут сокровища Мазарини?! Важно, думается, другое: время становится к нам безжалостно, если мы пытаемся повернуть его вспять.

Прославленный Дюма это понимал, вовремя отправив на тот свет своих героев. Жестоко – конечно, по отношению к самому себе. Видеть своих героев вечными, но при этом бесконечно стареющими, не самая ли страшная мука для автора? Просто  приходит срок умирать, и никакой коммерческий интерес не сможет поспорить с логикой,  никакие деньги, даже 10 миллионов, не смогут вернуть на землю отлетевшие души и десять, и двадцать лет спустя.

Но славные мушкетеры живы. Живы не те, возвратившиеся и не полтора часа ожившие в сиянии волшебного  перстня. Они живы молодые, победившие кардинала Ришелье, вернувшие королеве подвески, пережившие смерть любимых женщин, какой бы заряд ангельский или дьявольский они в себе не несли. Мушкетеры остались молодыми навсегда, чтобы не состариться даже на экране.

В общем, все ясно. И только два вопроса по-прежнему мучают меня: «Так почему, нас жизнь не учит ничему?  Так почему, жить невозможно по уму?» Действительно, почему?

Написано по материалам Википедии, официального сайта фильма,  сайта поклонников фильма, другим открытым источникам, телевизионным передачам и по собственным воспоминаниям.

05.04.2009.
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.