Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт. Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Дмитрий Выхин. Официальный сайт.
Мини-блог | Главная | Читать | Отзывы | Песни | Промо-акция  
 

Покуражились? «Кино»-ляпы в сериале «Кураж»

Как и любой «мыльный» сериал, фильм «Кураж» на полторы недели стал вечерней привычкой для телезрителей. Странное ощущение от них, от сериалов – и понимаешь, что безделица, и оторваться уже жалко, коли начал смотреть. Как в пословице – и смотреть тошно, и переключить рука не поднимается. Тем более, что сделана картина неспроста - юбилей у Великой нашей Примадонны! Подарок, так сказать, "сюрпрайз". Правда, презент сомнительного качества. Но дареному фильму в зубы не смотрят.

Две мелодрамы преподносятся нам за одну чистую монету. Две сюжетные линии, как два шлейфа, вьются следом за одной планетой, режиссером-рассказчиком, который буквально купается в своих воспоминаниях.Действительно, странный проект. Все это мельтешение не стоило бы нашего внимания, если бы на бекграунде упорно не подразумевалась она, Примадонна. Но, несмотря на всю подчеркнутую и двоякую же «документальность» сериала, если перефразировать поговорку, якобы изобретенную персонажем фильма Алексом, то рассказчик так и остался мелким режиссером и исключительно вторым мужем эпохи Аллы Пугачевой.

Откровенно говоря, на последних сценах последней серии мной овладело какое-то щемящее мелодраматическое опустошение. Опустошение, доходящее до омерзения. Наверное, многим из вас знакомо чувство осознания разрушенной романтической сказки. Но это было что-то другое – то ли от того, что вроде как покопался в чужом грязном белье, то ли от того, что вновь одурачили, подсунув очередное попсовое фуфло. Возможно.

Можно же, в конце концов, и не нервничать, а вынести все придуманное и субъективное за скобки, просто вычленить основные вехи как факты из жизни любимой певицы. Может быть, кто-то действительно чего-то не знает. А реальный очевидец нам рассказал. Одно не могу понять, неужели Примадонна на самом деле такая непредсказуемая, взбалмошная и неадекватная, как это показано в сериале?

Вслед за теми, кто уже поразмышлял о том, зачем затеян был весь этот кураж, и кто таков режиссер, и кто она, героиня этого романа, повторяться не буду. И добавляться в ироничный хор тех, кто реально смеется над тем, как как автор фильма излишне навязчиво воспевает себя, великого. Как он подарил миру двух великих певиц – Галлу (читай – Аллу Борисовну) и Соню (читай - Софию Михайловну). Да, что греха таить, сюда же можно добавить и «Машину Времени», и Боярского, и Дербенева, и Зацепина присовокупить, а в кучу художника по костюмам, оператора, сценариста и прочих вторых режиссеров. Подрастающее (давно подросшее) поколение тоже не забыто – ведь именно благодаря режиссеру (?) маленький Кристаллик (Кристина, то бишь) стала настоящим бриллиантом. И старичкам он помог – ну, Роллану, который Быков, так ведь? Воистину, по фильму, влияние постановщика на советскую, да и на российскую культуру огромно. Впрочем, все уже давно стоит на своих местах.

Фильм «Душа» в свое время действительно имел большой успех: снять и показать полузапрещенную «Машину» в кино – нужно было иметь незаурядную смелость и здоровый авантюризм. Впрочем, на том шедевральность картины и заканчивалась. Остальные же фильмы режиссера как бы были, и как бы нет. Помню, что был еще такой фильм «Пена» с Аллой Борисовной. Несмотря на звездный актерский состав, фильм в золотую коллекцию ТВ не вошел. Зато песня "Не Обещай" из этого фильма стала очередным супер-хитом Примадонны. Композитор, правда, не Александр Зацепин, а другая легенда - Борис Рычков. Почему? режиссер вряд ли расскажет. Вот, собственно, и все наследие режиссера для меня лично. А «Пена» так и осталась пеной.

Недоработки в фильме даже на взгляд простого обывателя многочисленные. Если уж мы снимаем художественно-документальное кино о событиях, свидетелями которых так или иначе были телезрители, надо было добиваться хотя бы формальной точности. Вот мой список, который, при желании, можно продолжать:

Одежда, фоны, детали – недостоверны, ощущение, что антураж и декорации готовили по крупицам и с трудом. Кожаные куртки и плащи, джинсы – прямо-таки одежный рай тогда был! Глазами режиссера, конечно. Но не всем же в Токио ездить! Но в целом кожу и джинсу в СССР достать было трудно, даже на Мосфильме. Хотя, для тогдашних звезд это, пожалуй, не было проблемой.
Искусственные вывески учреждений наспех прилеплены, сделаны с чужих слов. Уж если делать все скрупулезно, так делать!
Лексика и интонации ненатуральные, думаю, что слов «продюсер», «дизайн» и прочих тогда просто не существовало.
Прозрачной клейкой ленты, которой Соня вклеила в дневник Алексу свой ноготок, не существовало, и уж во всяком случае, ее не было вот так под рукой.
Пророча своей молодой спутнице потрясающую музыкальную карьеру, постаревший Алекс в первой же серии назвал ее «певицей, которую ждали». Я уж подумал поначалу, что Виктория – это Валерия, ведь именно с таким слоганом начала раскручиваться госпожа Перфилова. Она-то тут причем? Потому, что тоже Алла?
Дороги – они занимают много места в картине. Но эти странные звукоизолирующие экраны из оргстекла, современные дорожные знаки (указатель «Симферополь», написано черным по белому, тогда таких не было, надо белым по синему).
Спорткомплекса «Олимпийский» на момент знакомства «Галлы» и «Алекса» не существовало, а первая сольная программа (видимо, имелись в виду «Монологи певицы») состоялась только в 81 году, когда пара уже распалась.
Размахивать по-фанатски флагами, даже советскими, да и просто проявлять активность в зале, в то время запрещалось. Билетеры, да и милиция, были беспощадна. Стоячего партера также быть не могло – в первых рядах чинно восседали чиновники. И радио Ретро тогда уж точно не было. Это я по поводу бумажных флажков с логотипом. Откуда они взялись? Или это такое стебалово?
•Почему в заглавных титрах не указаны композиторы Эмил Димитров и Борис Рычков? Песня «Арлекино» вообще требовала бы отдельного упоминания. Понятно, что Антон Шварц важнее, чем имена Димитрова и Рычкова!
Поведение "Галлы" и в жизни и особенно на сцене какое-то неестественное: она все время дергается, кривляется, выпучивает глаза и во время «пения» зачем-то трясет головой на каждом слове. Марионетка, а не человек. И дело не в том, похожа она на АБ или нет, какой-то болезненное и неадекватное существо получается. Неужели именно такой запомнил бывшую жену постановщик сериала?
•Что касается трек-листа фильма. Странный топ песен, которые неубедительно попыталась перепеть Дина Гарипова. Финальный аккорд сериала - «Ищу тебя» -Аллой Борисовной никогда не исполнялся. Единственное, что может как-то извинить фантазии режиссера, это факт, что песня действительно писалась под Аллу, тогда еще не Аллу Борисовну. Из сохранившихся записей к фильму в исполнении Пугачевой «31 июня» осталась только хитовая песня "Что было однажды", но в сайнд-трек картины она не вошла. А "Ищу тебя" для кино записала Татьяна Анциферова, а потом по решению худсовета "Мелодии" перепела Ксения Георгиади. Абсолютно точно могу сказать – в списке песен репертуара Аллы Борисовны этого шлягера нет.
Словосочетание «Мой народ» вырвана из контекста одной из песен (собственно, автор фразы - Илья Резник), так грубо и прямолинейно Примадонна с публикой никогда не общалась.
На качелях она раскачивалась и пела не только с другой песней, но в совсем другой период (придумано Игорем Кио для «Новогоднего аттракциона»). Образ Примадонны на трапеции в фильме исторически не к месту.

Романтические виды Европы, конечно, здорово, но нынче мы вполне можем посмотреть сами, и вряд ли имеет смысл использовать фильм «Кураж» в качестве путеводителя. Уж лучше Дмитрий Крылов или программа «Их нравы». Никто не сомневается, что режиссеру по карману подобные автопутешествия, тем более, с молодыми красавицами сомнительной внешности с противными родинками на лбу и порядочности, да и надо ли это так афишировать, а, тем более, снимать об этом фильм?

Вопросы, что стоит за этим сомнительным подарком к юбилею, месть это Примадонне или нет, любит ли он до ее сих пор или уже нет, думаю, не стоят. Налицо явный коммерческий проект, тем более, что к нему приложили руку известные в этом плане спецы из Первого канала. Самой Примадонне, я думаю, показ фильма не повредит ни при каких обстоятельствах. Как говорится, показывайте все, что угодно, кроме похорон.

Ночь, но что-то не спится. И, правда, взбудоражило меня. Кстати, а чем—таки закончился роман сегодняшнего автора и его спутницы-авантюристки? Смотрю настоящую Пугачеву тех лет – программу «Монологи певицы». Фильм «Кураж» постепенно отпускает. Так хочется выкинуть из головы эту подделку и вновь насладиться оригиналом.

О статье. Материал был написан ко 65-летнему юбилею Аллы Борисовны Пугачевой для официального блога Дмитрия Выхина. В настоящее время представлен читателю на официальном сайте Дмитрия Выхина после некоторой редактуры.
 

Написать отзыв:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пожалуйста, пишите тему Вашего отзыва.
Я буду благодарен Вам за конструктивную критику и добрые пожелания. Указывать имя и электронную почту обязательно. Ваш отзыв из Архива размещается в модерируемой Книге отзывов автоматически
 

Для защиты от спама введите комбинацию, изображенную на картинке:


 
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.
Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина. Wordmaker. Вордмейкер - словотворец. Официальный сайт Дмитрия Выхина.